+7(3852) 36-97-13 Купить билет
О театре

История театра

Старейший театр на Алтае, один из крупнейших театральных коллективов Западной Сибири, может похвастаться своей замечательной и богатой историей.

История театра
Первый Государственный театр

Старейший театр на Алтае, один из крупнейших театральных коллективов Западной Сибири.

Организован в ноябре 1921 года на основе слияния лучших профессиональных театральных сил края в труппу Первого Государственного театра в Барнауле. Свою деятельность начал на сцене Народного дома, который с 1922 года стал именоваться Барнаульским городским драматическим театром. Ответственным руководителем и главным режиссером театра в 1921-1922 гг. был Александр Никитович Арказанов. Вторым режиссером и одновременно директором Центрального управления театрами Алтайской губернии – Александр Андреевич Белостоцкий.

В состав первой барнаульской государственной труппы драматического театра вошли актеры: Борисов, Белостоцкий, Петров, Наумова, Валевская, Фирсов, Ратомский, Бавловский, Яковлев, Каширский, Кузьмин, Рамионский, Снарский, Морозова, Сухов, Волгина, Вершинина, Ратанов, Лесная, Травинская, Усанов, Семенова, Калинина, Криволапов, Павлов, Мухачев, Докукин, Сельский, Холодная.
Первые спектакли театра – «Трильби» Гр. Ге, «Бесприданница» А.Н. Островского, «Кин, или Гений и беспутство» А. Дюма, «Борис Годунов» А. Пушкина, «Касатка» А. Толстого, «Дни нашей жизни» Л. Андреева.
 

Рождение стационарного театра

Эпоха В.В. Познанского

До 1935 года стационарной труппы в театре не существовало. Каждый год Алтайским губполитпросветом назначался новый управляющий театром, который набирал новую труппу, разъезжавшуюся по окончании театрального сезона. С 1927 года на сцене барнаульского театра посезонно работают гастрольные коллективы театров Управления Театрально-Зрелищных предприятий Западно-Сибирского края.

Попытку создать собственную труппу городского театра предприняли в 1935 году директор Л.И. Чернов и художественный руководитель, главный режиссер В.П. Иванов, но фактическая стационаризация театра состоялась осенью 1936 года, с приходом нового художественного руководителя, актера и режиссера Василия Васильевича Познанского.

Блестяще образованный человек, носитель высокой сценической культуры, В.В.Познанский сумел создать коллектив единомышленников, настоящее художественное товарищество, которое и стало основой стационарного театра в Барнауле. В первой стационарной труппе барнаульского театра были ведущие режиссеры и актеры В.И. Володин, С.Б. Рабинов, Г.Г. Эпимахов, К.М. Агеев, артисты М. П. Гарин, М.Н. Корнилов, Я.Я. Муратов, А.К. Коковкин, Л.А. Кириченко, Н.Я. Колин, П.Д. Мохов-Ковалев, П.А. Аргутинский, актрисы Т.В. Петрова, Л.А. Паули, А.В. Догадина, О.И. Вачнадзе, Л.П. Людмилова, Н.Н. Трубковская, С. Г. Нарышкина. Главным художником театра становится и на долгие годы остается замечательный мастер сценической живописи и декорационного искусства Михаил Николаевич Николаев. Вместе с ним В.В. Познанский осуществил в театре более двадцати постановок русской и зарубежной классики. Репертуар театра обогатился пьесами Островского и Шекспира, Гоголя и Мольера, Чехова и Шиллера. Крупнейшими постановками театра в период 1936-1939 гг. стали «Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Маскарад» М.Ю. Лермонтова, «Ромео и Джульетта» и «Отелло» В.Шекспира, «Последние» и «Враги» А.М. Горького. Широко была представлена на сцене и советская драматургия — «Любовь Яровая» К. Тренева, «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского, «Человек с ружьем» Н. Погодина, «Правда» А. Корнейчука, «Слава» В. Гусева, «Алькасар» Г. Мдивани, «Таня» А. Арбузова.

В.В. Познанский был не только режиссером и художественным руководителем труппы, он стал и любимым актером барнаульских зрителей, первым героем в спектаклях театра. С большим талантом и подлинным мастерством сыграл Познанский на барнаульской сцене Чацкого и Арбенина, шекспировского Отелло и Петра I в спектакле по роману А. Толстого.

В 1937 году, с образованием Алтайского края, барнаульский театр получает статус Алтайского краевого театра драмы.

Театр в годы Войны

Деятельность театра в Бийске

С 1939 года, после ухода В.В. Познанского, главным режиссером театра назначается Н. П. Николаев, в сезоне 1939-40 гг. его сменяет С.Я. Ступецкий, а в 1941 году театр возглавил Влад Владимирович Королевич. На долю последнего выпала нелегкая задача сохранить труппу Алтайского краевого театра драмы в первые месяцы Великой Отечественной войны.

Осенью 1941 года театр переезжает в Бийск, уступив свою сцену эвакуированным в Барнаул театрам — Днепропетровскому русскому драматическому театру и прибывшему вслед за ним Московскому Камерному театру.

Актерский состав театра заметно поредел, многие актеры ушли на фронт, но театру удалось сохранить свои лучшие кадры, среди которых были артисты С.Б. Рабинов, Я.Я. Муратов, А.К. Коковкин, И.В. Лесников. Иван Викторович Лесников первым на Алтае был удостоен почетного звания заслуженного артиста РСФСР. Он сыграл на сцене театра драмы огромное количество ролей, неизменно сопровождавшихся успехом. Одним из самых высоких достижений актера стал образ Артура Бертона, легендарного Овода в спектакле по произведению Э.Войнич.

В Бийске в труппу театра вливается эвакуированная из Москвы группа актеров театра имени Ленсовета во главе с заслуженным артистом РСФСР Ильей Юльевичем Шлепяновым. В репертуар театра включаются «московские» спектакли «Дворянское гнездо» И. Тургенева, «Шут Балакирев» А. Мариенгофа, «Сокровища Сампо» А. Щеглова, с большим успехом идут на бийской сцене барнаульские постановки «Овод» по роману Э. Войнич, , «Нора» Г. Ибсена, «Интервенция» Л. Славина, предвоенные премьеры «Парень из нашего города» К. Симонова, «Испанцы» М. Лермонтова. Первыми постановками объединенной труппы становятся «Кремлевские куранты» Н. Погодина и новая пьеса К. Симонова «Русские люди». Летом 1942 года художественным руководителем театра становится профессор Е.А. Лишанский, заслуженный артист УССР. Под его руководством были поставлены спектакли «Осада Лейдена» И. Штока и «Генерал Брусилов» И. Сельвинского, была начата работа над пьесой Л. Леонова «Нашествие», премьера которой состоялась уже в Барнауле.

Эпоха И.Г. Борова

В августе 1943 года театр возвращается в родной город, где коллектив встречает новый художественный руководитель и директор Илья Григорьевич Боров. И.Г. Боров — заслуженный артист РСФСР и народный артист Каз.ССР, был выдающимся театральным режиссером, настоящим Мастером. Он сумел поднять сценическое искусство театра до высочайшего профессионального и художественного уровня. Постановки И. Борова — «Ревизор» Н.В. Гоголя, «Лес», «Доходное место», «Бешеные деньги» и «Волки и овцы» А.Н. Островского, «Живой труп» Л.Н. Толстого, «Васса Железнова» и «Мещане» А.М. Горького — становились настоящими событиями в культурной жизни города. Театральным салютом Великой Победе прозвучал в 1945 году спектакль «Полководец Суворов» по пьесе И. Бехтерева и А. Разумовского. Образ Суворова создал в спектакле Анатолий Кондратьевич Коковкин. Судьба этого выдающегося артиста оказалась навеки связанной с Алтайским краевым театром драмы. На сцене театра он сыграл около 300 ролей. Мастерство перевоплощения актера не знало себе равных на сибирской сцене. Полководец Суворов, шекспировский Яго, Аким из пьесы «Власть тьмы» Л.Н. Толстого, Порфирий Петрович из «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского, Расплюев из «Свадьбы Кречинского» А. Сухово-Кобылина, Аркадий Счастливцев из «Леса» и Карандышев из «Бесприданницы» А.Н. Островского — все эти образы, созданные А.К. Коковкиным навсегда вошли в золотой фонд сценического искусства театра.

В «боровский» период в театре работают крупные режиссеры — И. М. Израэль-Сапожников и заслуженный артист РСФСР А.Е. Ларионов, в труппу театра вступают талантливые артисты С.Г. Хлытчиев и Л.П. Перфильева, начинают свою творческую жизнь на сцене такие известные на Алтае актеры, как А.М. Шелякина, Д.Г. Паротиков, Л.И. Двоеглазов. При Алтайском краевом театре драмы И.Г. Боровым была создана театральная студия, которая воспитывала достойную молодую смену. И.Г. Боров руководил театром до 1949 года, и после его ухода театру пришлось испытать немало трудностей.

Послевоенные годы

Эпоха К.Д. Миленко

В сезоне 1949-50 гг. главным режиссером театра был назначен С.Т. Смирнов, затем его сменяет А.Н. Кармилов, который руководит театром до 1953 гг. В начале 1950-х гг. в репертуаре театра произведения русской классики — «Анна Каренина» по роману Л.Н. Толстого, «Женитьба» Н.В. Гоголя, «Поздняя любовь», «Красавец-мужчина» и «Бедность не порок» А.Н. Островского; зарубежная драматургия — «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, «Самодуры» К. Гольдони, «Хитроумная влюбленная» Лопе де Вега, «Мачеха» Оноре де Бальзака; современные пьесы — «Близкое» Ю. Чепурина, «Два капитана» В. Каверина, «Ее друзья» В. Розова, «Земной рай» О. Васильева, «Рассвет над Москвой» А. Сурова.

С 1953 по 1958 гг. художественное руководство театром осуществляет режиссер Константин Данилович Миленко. В эти годы творческий потенциал театра вновь становится высоким. К.Д. Миленко привлекает в театр молодую режиссуру, новых авторов. В 1954 году Алтайский краевой театр драмы впервые обратился к произведению местного автора. Пьеса барнаульского поэта Марка Юдалевича «Ползунов» была поставлена молодым режиссером Б.А. Вахрушевым и явилась подлинным театральным открытием. В 1957 году на сцене театра режиссером К.Д. Миленко была осуществлена еще одна пьеса М.И. Юдалевича — «Так добывалась правда». Выдающимися театральными постановками «миленковского» периода стали спектакли «Меч и звезды» Ю. Чепурина, «Первая весна» по повести Г. Николаевой, «Последние» А.М. Горького и получивший самое широкое признание спектакль «Преступление и наказание» по роману Ф.М. Достоевского. В роли Сонечки Мармеладовой в спектакле «Преступление и наказание» успешно дебютировала молодая актриса Мария Бурова.

По достоинству был оценен театральный труд режиссера и мастерство лучших актеров Алтайского краевого театра драмы. В 1950-е гг. почетные звания «Заслуженный артист РСФСР» были присвоены артистам И.В. Лесникову (1950), Н. Я. Колину (1950), С.Б. Рабинову (1954), Л.П. Перфильевой (1954), А.К. Коковкину (1955), С.Г. Хлытчиеву (1956), режиссеру К.Д. Миленко (1956).

Театр в 1960-е годы

Эпоха Э. А. Вайнштейна

В 1958 году главного режиссера Миленко К.Д. сменяет Б.С. Володарский, директором театра назначается заслуженный артист Лат.ССР А. Озеров. В сезоне 1958-59 гг. главным режиссером в театр приглашают Эмиля Абрамовича Вайнштейна, впоследствии ставшего заслуженным деятелем искусств РСФСР (1967). Э.А. Вайнштейн возглавляет театр до 1969 года. В это десятилетие труппу театра пополняют талантливые актеры: заслуженный артист РСФСР В.П. Мачкасов, первым в крае получивший звание народного артиста РСФСР (1965), заслуженная артистка РСФСР Т.Г. Воронина, Б.Н. Суров, Н.И. Дуксин, О. Е. Таск, А.Е. Фролов, О.Л. Кириченко, Г.Т. Обухов, Л.П. Лучкина. Высочайший художественный уровень постановок обеспечивает крупный театральный художник Борис Мефодьевич Астахов, заслуженный артист Каз.ССР, наш земляк, отдавший барнаульской сцене лучшие годы своей творческой жизни.

В десятилетие Э.А. Вайнштейна в театре рождаются замечательные спектакли: «Братья Ершовы» В. Кочетова, «Иркутская история», «Таня» и «Домик на окраине» А. Арбузова, «Океан» А. Штейна, «Один год» Ю. Германа, «Четвертый» К. Симонова, «Совесть» В. Токаревой по роману Д. Павловой, «Иду на грозу» по роману Д. Гранина, «Чти отца своего» В. Лаврентьева, «Традиционный сбор» и «В день свадьбы» В. Розова, «Между ливнями» А. Штейна, «Поднятая целина» и «Тихий Дон» по романам М. Шолохова. Э.А. Вайнштейн осуществляет новую сценическую версию пьесы М. Юдалевича «Иван Ползунов», и знакомит барнаульцев с творчеством алтайского драматурга Льва Квина: пьеса «Угол и овал» впервые получила свое воплощение на сцене Алтайского театра драмы.

Театр в 1970-е годы

В 1972 году Алтайский краевой театр драмы им. В. М. Шукшина переезжает в современное театральное здание, построенное по проекту группы архитекторов Центрального научно-исследовательского института экспериментального проектирования зрелищных зданий (архитекторы Н.Куренной, А.Горшков, А.Лабутенко). Новое здание театра украшено скульптурной композицией (автор — народный художник РСФСР Г.Нерода), мозаичными панно, росписями потолков фойе и зрительного зала (автор — художник Я.Батурин), цветными витражами.

Торжественное открытие нового театра состоялось 11 февраля 1973 года премьерой спектакля «Салават Юлаев» по пьесе М.Карима.

Шпанов С. К.

С осени 1969 года у театра новый художественный руководитель — заслуженный артист РСФСР М.П. Лотков, а в январе 1971 года на пост главного режиссера был приглашен Сергей Константинович Шпанов. Вместе с ним труппу вступила заслуженная артистка РСФСР С.П. Талалаева, дебютировавшая в нашем театре в роли Королевы Марии в спектакле «Мария Тюдор» по пьесе В. Гюго. Театр обретает актрису редкостного таланта, ставшую гордостью и славой барнаульской сцены. Укрепляется творческий состав театра: большой успех у зрителей имеют новые Актеры — заслуженный артист Л.А. Полохов, А.Н. Самохвалов, Ю.Ф. Горбухов, А.А. Кирков, М.С. Переверзев, молодые режиссеры В.П. Марин и З.И. Китай, художник А.Н. Бердыченко.

В театр приходит «свой» композитор — М.Ф. Стариков. Ярким и самобытным становится музыкальное оформление спектаклей. Заметным явлением в театральной жизни города стали спектакли «А зори здесь тихие» по повести Б. Васильева, «Чудак-человек» Л. Квина и трагикомедия «Трибунал» А. Макаенка. В «Трибунале» всю мощь своего сценического дарования раскрыл в образе героя пьесы, пастуха Терешки заслуженный артист РСФСР Леонид Иванович Двоеглазов.

Смеляков А. Д.

С 1973 по 1975 год театр возглавлял режиссер Александр Денисович Смеляков. На новой сцене театра состоялись премьеры «Зимней сказки» В. Шекспира и «Без вины виноватые» А.Н. Островского. Самым важным событием стала первая постановка на сцене театра произведения В.М. Шукшина. Его сатирическую повесть для театра «Энергичные люди» Алтайский краевой театр драмы поставил одним из первых в России. Режиссером спектакля был Владимир Павлович Марин, осуществивший потом немало шукшинских постановок.

Китай З. И.

С 1975 по 1978 год на посту главного режиссера находится Захар Исаакович Китай. Лучшие спектакли этого периода — «Лето красное», новая пьеса М. Ворфоломеева, право первой постановки которой драматург подарил Алтайскому театру драмы, «Святая святых» И. Друцэ, «Нашествие» Л. Леонова. Трагический образ Федора Таланова создал в «Нашествии» заслуженный артист РСФСР Дементий Гаврилович Паротиков. Незаурядный талант и самозабвенный творческий труд этого артиста позволяли ему играть самые разноплановые роли: классических героев и героев-современников, характерных и остросатирических персонажей. Важной жизненной и сценической вехой Д.Г. Паротикова стала роль Ленина. Еще юношей он играл Владимира Ульянова в пьесе «Семья» А.Попова, и потом играл его на сцене нашего театра на протяжении почти сорока лет, в разных пьесах: «Заря над Питером» А. Вербицкого, «Кремлевские куранты» Н. Погодина, «Между ливнями» А. Штейна, «Снега» Ю. Чепурина, раскрывающих образ вождя революции в сложные и драматические периоды его жизни. Образ Ленина был знаменем советского театрального репертуара, и актер, взяв на себя величайшую для того времени ответственность, выполнил свою миссию достойно.

Театр в 1980-е годы

Эпоха В.Л. Черткова

Осенью 1978 года вместе с новым главным режиссером Владимиром Львовичем Чертковым, в театр приходят заслуженные артисты РСФСР Л.А. Добронравова, В.Н. Казарин, З.С. Антонова, заслуженные артисты Бур.АССР Н.А. Мирошниченко и Н.П. Царинина. На театральной афише конца семидесятых — начала восьмидесятых годов классическая драма и современная остросоциальная пьеса, комедия и мюзикл: «Бешеные деньги» А.Н. Островского, «Чудаки» А.М. Горького, «Миллионерша» Б. Шоу; «Разгром» А. Фадеева, «Рядовые» А. Дударева, «Мы, нижеподписавшиеся» А. Гельмана, «Кафедра» В. Врублевской, «Превышение власти» В. Черных, «Равняется четырем Франциям» А. Мишарина, «Гнездо глухаря» В. Розова, «Последний срок» В. Распутина; «Ретро» А. Галина и «Пенелопа» В. Константинова, Б. Рацера. В репертуаре театра появляется новый шукшинский спектакль — «Здравствуйте, люди!» по рассказам В.М. Шукшина, осуществляется вторая постановка «Энергичных людей».

В эти годы Алтайский краевой театр драмы становится одним из самых известных театральных коллективов Сибири. Почетного звания «Народный артист РСФСР» были удостоены артисты Леонид Иванович Двоеглазов (1978), Дементий Гаврилович Паротиков (1979), Светлана Петровна Талалаева (1980), звание «Заслуженного деятеля искусств РСФСР» было присвоено художественному руководителю и главному режиссеру театра Владимиру Львовичу Черткову (1984). «Заслуженными артистами РСФСР» становятся Ольга Леонидовна Кириченко (1975) Алексей Николаевич Самохвалов (1979), Александра Мартыновна Шелякина (1986), Георгий Тихонович Обухов (1988), Людмила Петровна Лучкина (1989).

Театр в 1990-е годы

Эпоха В.Ф. Богомазова

С 1985 по 1990 год театр возглавляет Василий Федорович Богомазов, вторым режиссером работает О.Р. Пермяков. Постановки этих лет на сцене Алтайского краевого театра драмы особенно волнуют барнаульского зрителя. С большим успехом идут спектакли «Сон в летнюю ночь» В. Шекспира, «Поминальная молитва» Г. Горина по произведению Шолом-Алейхема, «Свалка» В. Дударева, театральная дилогия «Дети Арбата» и «Дети Арбата. Другие годы» по роману А. Рыбакова, «До третьих петухов» и «Верую... Верую! Верую...» В.М. Шукшина.

В 1991 году Постановлением администрации Алтайского края театру присвоено имя выдающегося писателя, кинорежиссера и актера Василия Макаровича Шукшина «За большие заслуги в художественно-сценическом воплощении его литературного наследия».

Театр в 2000-е годы

За первые 10 лет нового тысячелетия в театре сменилось два директора театра: с 1997 года по 2009 год театр возглавлял Мордвинов Владимир Ильич, с 2009 по 2011 год — Медный Сергей Анатольевич.

С 2002 года по 2008 год главным режиссером театра работает Владимир Золотарь. На театральной афише этого периода классическая драма и современная пьеса, комедия и сказка. Ежегодно театральный коллектив готовит пять-шесть новых постановок. Среди них спектакли-участники театрального фестиваля «Сибирский транзит»: «Трехгрошовая опера» Б.Брехта (2001г.), «Сторож» Г.Пинтера (2002г.), «Великодушный рогоносец» Ф.Кроммелинка (2003г.), «Ромео и Джульетта» У.Шекспира (2004г.), «Якутия» А.Строганова (2005г.), "Войцек«Г.Бюхнера (2008г.).

В 2010 году на пост главного режиссера приглашен Роман Феодори, который поставил на сцене театра драмы спектакли «Слуга и господин» Д.Дидро, «Сон в летнюю ночь» У.Шекспира, «Мамаша Кураж и ее дети» Б.Брехта.

Почти 20 режиссеров приезжали на разовые постановки спектаклей за 10 лет нового века.

Высокое звание «Народного артиста РФ» присвоено Георгию Тихоновичу Обухову (2000), «Заслуженными артистами РФ» становятся Михаил Степанович Переверзев (2006), Эдуард Викторович Тимошенко (2007). Звание «Заслуженного работника культуры РФ» было присвоено художнику-модельеру Юрию Прокопьевичу Конивцу (2007).

Высокий творческий потенциал и профессиональные достижения театра за последние годы подтверждены: Премиями Алтайского края (2000, 2004), Премией главы администрации г. Барнаула (2000), Демидовской Премией (2009) в области театрального искусства; участием в Межрегиональных театральных фестивалях «Сибирский транзит» (2001 −2008), Всероссийском фестивале «Реальный театр» (2003), Международном театральном фестивале «Ученики мастера» (2006), XV Всероссийском театральном Фестивале «Золотая Маска» (2009), третьей Всероссийской драматургической лаборатории «Живому театру — Живого автора» (2010); Гран-при и Премией им. В.П. Редлих III Межрегионального театрального фестиваля «Сибирский транзит» (Омск, 2003);Гран-при VII Межрегионального театрального фестиваля «Сибирский транзит» (Барнаул, 2008); Национальной театральной Премией «Золотая Маска» — Специальная Премия Жюри драматического театра и театра кукол (Москва, 2009).

Главным событием в жизни театра начала 21 века стала масштабная реконструкция его здания, проведенная по инициативе Губернатора Алтайского края А.Б.Карлина с 8 ноября 2006 года по 8 октября 2007 года. Капитальному ремонту подвергся фасад здания театра, зрительское фойе театра с витражами, кассовый зал, зрительный зал с заменой театральных кресел. Интерьер зрительского фойе второго этажа обогатился мозаичным панно «Озеро Моховое», выполненным на Колыванском камнерезном заводе, на первом этаже установлена колыванская ваза — подарок Губернатора. После реконструкции театра появилась ночная подсветка, которая преображает здание, придает ему новый яркий облик.

Театр в 2010-е годы

В первый год нового десятилетия в театре назначен новый директор: с октября 2011 года директором театра стала Любовь Михайловна Березина.

В репертуаре театра по-прежнему остаются классическая драма и современная пьеса, комедия и сказка. Ежегодно театральный коллектив готовит пять-шесть новых постановок. Спектакль-участник II Межрегионального фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит» (г.Новосибирск, 2012) «Мамаша Кураж и ее дети» Б.Брехта в апреле 2012 года был удостоен Специальной премии драматического жюри XVIII Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (г.Москва). Показ спектакля состоялся на сцене Московского Художественного театра (МХТ).

На основной и экспериментальной сценах театра с успехом идут спектакли «Блудный сын» по киноповести В.М.Шукшина «Калина красная» (реж. В.Подгородинский), «А этот выпал из гнезда» Д.Вассермана (реж. А.Зыков), «...Чума на оба ваши дома!» Г.Горина (реж. А.Зыков), «Безымянная звезда» М.Себастиана (реж. В.Подгородинский), «Эти свободные бабочки» Л.Герша (реж. Ю Ядровский), «Пленные духи» бр.Пресняковых (реж. А.Логачев) и др.

В июле 2012 года в краевом театре драме осуществлен проект «Творческая лаборатория современной драматургии под руководством О.С.Лоевского «Новое завтра». В рамках лаборатории состоялся показ трех спектаклей-эскизов по пьесам Я.Пулинович «Жанна (Дальше будет новый день)», Н.Мошиной «Остров Рикоту», Ж.Гальсерана «Канкун» и читку пьесы Я.Пулинович «Он пропал без вести». В лаборатории принимали участие режиссеры Александр Огарев (г.Краснодар), Александр Созонов (г.Ижевск), Илья Ротенберг (г.Лысьва, Пермский кр.), драматург Ярослава Пулинович (г.Екатеринбург).

В 2012-2013 годах пост главного режиссера театра занимал Илья Владимирович Ротенберг, член Гильдии театральных режиссеров России. Поставил спектакли «Последняя любовь» В.Мухарьямова по повести Нобелевского лауреата И.Б.Зингера (2012), «Никио и Великий самурай» Е.Б.Карлсена (2013).

В 2013 году артистка краевого театра драмы Татьяна Королева стала первым Лауреатом учрежденной Алтайским отделением СТД РФ премии имени народной артистки РФ Светланы Петровны Талалаевой.

В апреле 2014 года Секретариат Союза театральных деятелей РФ наградил почетной Специальной Премией «Золотая Маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» ведущего мастера сцены народного артиста РФ Г.Т.Обухова.

В июне 2014 года труппа краевого театра драмы принимала участие в VIII Международном театральном фестивале современной драматургии «КОЛЯДА-PLAYS» со спектаклем «Жанна» Я.Пулинович (режиссер А.Огарев). Театр награжден Дипломом участника.