Софокл , трагедия, 16+

Царь ЭДИП

основная сцена
01:40
Без антракта
Суббота
15 май
17:30
Воскресенье
16 май
17:30

Спектакль создан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, V Санкт-Петербургского международного культурного форума и Благотворительного фонда И.И. Саввиди.

Постановка – Римас Туминас
Сценография – Адомас Яцовскис
Музыка – Фаустас Латенас
Художник по костюмам – Максим Обрезков
Художник по гриму – Ольга Калявина
Хореограф – Анжелика Холина

В спектакле принимают участие:

Людмила Максакова, Виктор Добронравов, Евгений Князев, Эльдар Трамов, Евгений Косырев, Максим Севриновский, Артур Иванов, Олег Форостенко, Валерий Ушаков, Рубен Симонов, Екатерина Симонова, Павел Юдин и др.

Хор – артисты Национального театра Греции в Афинах.

29 июля 2016 года на сцене древнейшего амфитеатра Эпидавра состоялась премьера спектакля «Царь Эдип» Софокла - совместного проекта Вахтанговского театра и Национального театра Греции в Афинах в рамках программы культурных мероприятий перекрёстного 2016 года России и Греции. Инициатором совместного проекта стал художественный руководитель Национального театра Греции в Афинах — Стафис Ливафинос. Он закончил ГИТИС, знает русский театр и стремится к сотрудничеству. Под его руководством проходит ежегодный Фестиваль в Эпидавре под открытым небом с 14-тысячной аудиторией. Лучшие театры Европы стремятся участвовать в этой акции. Премьера в Москве была приурочена к 95-летию Вахтанговского театра и состоялась 12 ноября 2016 года.

Прикосновение к античности — всегда риск. Приоткрыть дверь в мир столь далёкий и пленительный со своими законами, эстетикой, сюжетами…

Как реконструировать эту эпоху, одухотворить её, сделать не только понятной, но и наполнить эмоциями, страстями, приблизить к современным зрителям, взволновать их?

Как протянуть руку через вечность и ощутить прикосновение времени? Как сегодня прожить это время?

На протяжении веков античный театр оказывал влияние на драматургов и поэтов, не избежали этой участи Шекспир, Лессинг, Шиллер, Гёте, Пушкин, Байрон, Шелли, Ануй.

А.С. Пушкину принадлежат слова: «Каждый образованный европеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях великой древности».

В 1946 году режиссёр Е. Гардт поставила «Электру» Софокла на Вахтанговской сцене. Сегодня к трагедии «Эдип-Царь» обращается Римас Туминас.

По свидетельству Аристотеля Софокл изображает людей такими, какими они должны быть. Автор, постепенно раскрывая сущность и характер личности в соответствии с развитием драматического действия, открывает подробности внутреннего разнообразия характера и Эдип — яркий пример тому.

Великий философ древности в своём определении сущности творчества Софокла — люди, какими они должны быть — даёт ключ для расшифровки конфликта, который зреет в душе Эдипа. Совершив убийство в запальчивости, по незнанию, он находит силы для суда над собой. Не наказание извне, а вынесенный самому себе приговор, строгий, беспощадный, нравственный. Где главный мотив — достоинство, потерять которое неприемлемо, ибо вся грядущая жизнь — это искупление преступления через страдания, унижения, немощь. Для Эдипа достоинство — главная опора в жизни, даже если это жизнь изгоя и калеки.

Достоинство, так ли часто оно — мерило поступков в наши дни?

Римас Туминас:

«Это очень важный проект, так как он соединит в себе две влиятельные театральные традиции: мастерство греческого театра в воплощении древней трагедии и русскую школу психологического театра.

Все театры сегодня уже воспринимаются как единый театр. Я не ощущаю какого-то разрыва, иного театрального пространства. Оно едино. Боль, любовь, ненависть — все это мы чувствуем одинаково. Разве у боли есть национальность? Я устал от сравнений. Есть мировой дух театра, нет отдельных школ. Есть единая школа — школа таланта. Вот это я признаю, это от Бога.

Хочется поставить спектакль о главном - о человеческом достоинстве, о чести, о сильном человеке, о лидере, который смог наказать себя сам: выдворить себя из страны, уйти из жизни нищим. Сегодня такого практически нет. Все они (лидеры), во всяком случае, в большинстве своем, чувствуют себя не виноватыми ни в чем. Все оправдывается. Все возможно. Все дозволено. Хотелось бы поднять флаг чести и достоинства человека».

Вам может понравиться

Время Ч.
Вторник
Пленные духи
Среда
Типа как бы биография, 16+

Пленные духи

Купить билет
Бесприданница
Четверг
За двумя зайцами
Пятница
Земля Эльзы
Суббота
Зойкина квартира
Воскресенье
Сатирическая комедия в 2-х действиях, 18+

Зойкина квартира

Купить билет
Проект
Вторник
Диалог вокруг спектакля «Темные аллеи», 18+

Проект "Реплики"

Купить билет
Квадратура круга
Среда
Лирическая комедия, 16+

Квадратура круга

Купить билет
«Театр – наш дом»
Четверг
Творческая встреча, 12+

«Театр – наш дом»

Купить билет
Идеальный муж
Четверг
Случайные встречи
Пятница
Ревизор
Суббота
Жар и холод, или Идея господина Дома
Воскресенье
серьёзный фарс в трёх действиях, 16+

Жар и холод, или Идея господина Дома

Купить билет
Лёха
Понедельник
И разыгрались же кони в поле…
Пятница
Лёха
Воскресенье
Дорогие мои бандитки
Понедельник
Маленькая антикризисная комедия, 16+

Дорогие мои бандитки

Купить билет
Театральный роман
Среда
Жар и холод, или Идея господина Дома
Четверг
серьёзный фарс в трёх действиях, 16+

Жар и холод, или Идея господина Дома

Купить билет
Моя профессия - синьор из общества
Пятница
Эти свободные бабочки
Суббота
Лёха
Воскресенье
Квадратура круга
Понедельник
Лирическая комедия, 16+

Квадратура круга

Купить билет
Кроткая
Среда
Евгений Онегин
Четверг
Сцены из романа в 2 частях, 16+

Евгений Онегин

Купить билет
Евгений Онегин
Пятница
Сцены из романа в 2 частях, 16+

Евгений Онегин

Купить билет
Царь ЭДИП
Суббота
Царь ЭДИП
Воскресенье
Время Ч.
Вторник
Проект
Вторник
Нужный диалог с экспертами «Зачем издеваться над классикой?», 16+

Проект "Реплики"

Купить билет