+7(3852) 36-97-13 Купить билет
Я.Пулинович

Жанна

О спектакле

Там, где дни облачны и кратки,
родится племя, которому умирать не больно.
Франческо Петрарка

Жанна, главная героиня спектакля, — среднестатистическая незамужняя россиянка, успешный предприниматель, дама со стальным характером, сделавшая себя в лихие 90-е.
Одинока она или нет, окружённая людьми? Чем богата, живя сегодня в полном достатке? Чем закончится ее запоздалая любовь?
Что победит в ней: женская мягкость и доброта или веление времени — жесткость и яростный настрой на победу?

Постановочная группа

  • Режиссер-постановщик  -  Александр Огарев (г. Краснодар)
  • Художник-постановщик  -  Николай Чернышев (г. Новосибирск)
  • Режиссер по пластике  -  Александр Шубин
  • Художник по свету  -  Лев Сагайдак
  • Видеоинженер  -  Иван Стрельцов
  • Помощники режиссера  -  Ольга Назаренко, Марина Томиловская

Пресса о спектакле:

Российская Газета — В Алтайском театре драмы поставили «Жанну»
AMIC.RU — Сильный спектакль о сильной женщине: в алтайской Драме представили премьеру «Жанна»
Алтапресс.ру — Фотофакты. «Жанна». Премьера в театре драмы

Пять историй перед спектаклем.

История первая. Лихие 90-е.

Девяностые — период в истории России, который формально начинается с распада СССР 10 декабря 1991 г. и заканчивается уходом в отставку президента Бориса Николаевича Ельцина, о которой он объявил народу 31 декабря 1999 г.

Время абсолютной свободы, до сих пор до конца не осмысленное потомками. За это время в стране произошло очень много событий, но главными можно считать несколько: либерализация цен в России и начало радикальных экономических реформ, конституционный кризис, разгон Верховного Совета РФ, первая чеченская война, дефолт, вторая чеченская война.

Радикальные экономические реформы правительства
Ельцина-Гайдара знаменовали собой переход России к рыночной экономике. Появляются такие понятия, как «новый русский», «крыша», «рэкет» и многие другие, которые до сих пор остались в сознании россиян.

В это самое время формируется характер главной героини пьесы Ярославы Пулинович «Жанна». Что произошло с юной Жанной
в 90-х, как она смогла не только выжить, но и заработать в это нелегкое для страны время, можно узнать на премьере спектакля, которая состоится 15,16,17 и 26 мая.

История вторая. Звезды эстрады.

Алла Пугачева — советская и российская эстрадная певица, композитор, эстрадный режиссёр, продюсер. Народная артистка СССР (1991).

Ирина Аллегрова — советская и российская эстрадная певица, актриса. Народная артистка России (2010).

Алла Пугачева и Ирина Аллегрова по праву считались любимицами публики. Обе в глазах российских женщин, истерзанных перестройкой, были эталоном сильной женщины, добившейся успеха, несмотря ни на что.

Дискография Аллы Пугачевой в 90-е (только сольные лицензионные альбомы):

1991 — Рождественские встречи-91 (LP, Русский диск, СССР) —
11-й «номерной альбом»
1992 — Рождественские встречи-92 (LP, Русский диск, Россия) —
12-й «номерной альбом»
1995 — Не делайте мне больно, господа (CD, Россия) —
13-й «номерной альбом»
1998 — Да! (CD, Россия) —
14-й «номерной альбом»

Дискография Ирины Аллегровой в 90-е (только сольные альбомы):

1991 — «Странник мой» (LP)
1994 — «Суженый мой» (CD)
1994 — «Угонщица» (CD) (1995 г. — переиздание, 1997 г.)
1996 — «Я тучи разведу руками» (CD)
1997 — «Императрица» (CD)
1998 — «Незаконченный роман» (CD)
1999 — «Театр...» (CD)

История третья: Новояз 90-х.

Новые реалии 90-х требовали новых слов в языке для их называния. Поэтому словарь русского языка пополнился многими жаргонизмами, употреблявшимися в ту эпоху.

Бабки — деньги.
В натуре — действительно, на самом деле.
Кайф — наслаждение, удовольствие.
Кислотный — относящийся к субкультурам рэйв или транс.
Крыша — «покровители» в бизнесе (из числа бандитов, сотрудников правоохранительных органов и т.д.), осуществляющие за определённый процент от прибыли неофициальное представительство интересов «крышуемого».
Лавэ — по Виктору Пелевину, лавэ = LV = liberal values, либеральные ценности, по сути — деньги.
Насос — в 90-е годы, новый русский, мен, обладающий относительным, быстро приобретенным благосостоянием.
Слаксы (от англ. slack — расслабленный) — хлопчатобумажные брюки свободного покроя.
Трубы (сущ.) — джинсы с равной шириной, как в верхней части,
так и в нижней.
Рэкет — вымогательство.
Что вошло в словарный запас главной героини, можно узнать на премьере спектакля, которая состоится 15,16,17 и 26 мая.

ГЛОССАРИЙ
НОВОЯЗ
(англ. Newspeak) — вымышленный язык из романа-антиутопии Джорджа Оруэлла «1984». В романе новоязом называется язык тоталитарного общества, изуродованного партийной идеологией и партийно-бюрократическими лексическими оборотами, в котором слова теряют свой изначальный смысл и означают нечто противоположное. В современном мире значение термина НОВОЯЗ немного изменилось: теперь это может быть как язык какой-либо субкультуры, так и политической партии. Что-то, нарушающее общепринятые языковые нормы.

История четвертая: Инфантилизация сознания.

Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам. В переносном смысле инфантилизм (как детскость) — проявление наивного подхода в быту, в политике, неумение принимать своевременно продуманные решения, нежелание брать ответственность.

Об инфантильности нового поколения говорят многие.
Для обозначения каких-то локальных проявлений инфантилизма существует термин «кидалты», или взрослые дети — взрослый человек, сохраняющий свои детские и юношеские увлечения.

Как показана инфантильность молодого поколения в спектакле, можно узнать на премьере, которая состоится 15,16,17 и 26 мая.

История пятая: Инь и ян.

В каждом человеке соединяется мужское и женское начало.
Любая древняя мифология вращается вокруг идеи противоположности и одновременно — единства, взаимопроникновения мужского и женского начал. В Древней Греции это представление отражено в мифе об «идеальном» человеке, наделённом внешними признаками обоих полов, объединяющим в себе оба пола либо лишённым каких бы то ни было половых признаков — андрогине. А в древнекитайской мифологии женское начало «Инь» и мужское «Ян» трактуются как полярные космические силы, взаимодействие которых делает возможным бесконечное существование Вселенной. Во многих мифологиях двуполыми считались предки первых людей, этим подчеркивались их единство и цельность.

Чего больше в главной героине — мужского или женского? Твердости или мягкости? Имеет ли право на существование понятие «сильная женщина»? Обо всем этом и многом другом можно будет узнать на премьере спектакля, которая состоится 15,16,17 и 26 мая.

Лица