Этого события ждали в театре более, чем 10 лет. 26 июля труппе и коллективу театра представили главного режиссера Георгия Цнобиладзе. С этим событием, знаменующим наступление нового этапа развития, театр поздравила министр культуры Алтайского края Елена Безрукова, выразив надежду на долгосрочное сотрудничество. Георгий Цнобиладзе приступит к своим обязанностям 1 августа. А уже в октябре состоится его первая премьера на барнаульской сцене. К 85-летнему юбилею народного артиста Георгия Обухова он поставит трагедию Шекспира «Король Лир».
Назначению предшествовали долгие поиски и знакомство с труппой театра непосредственно в творческом процессе подготовки спектаклей. Первая встреча с барнаульской сценой и артистами состоялась в 2020 году, когда Цнобилазде принял участие в творческой лаборатории Театра Наций с эскизом по пьесе Ксении Драгунской «Дождись дождя». А прошедшей весной режиссер вошел в команду лаборатории театра драмы «Шукшин. Миф и реальность», где представил эскиз спектакля «Дитенок мой миленький, андел Васенька» по пьесе Дмитрия Богославского о матери Василия Шукшина Марии Куксиной. «И мне, и артистам на первых же репетициях стало очевидно, что контакт есть, что мы говорим на одном языке, это и стало главным критерием нашего выбора», - говорит директор театра Любовь Березина. Кроме того, Георгия Цнобилазде также связывает работа с Бийским драматическим театром, где в 2020 году он выпустил «Хануму», а сейчас работает над «Женитьбой Бальзаминова».
Георгий Цнобиладзе родился в 1980 году в Ленинграде. Выпускник СПбГУ, затем Санкт-Петербургской Академии театрального искусства, где учился у художественного руководителя Малого драматического театра – Театра Европы (МДТ), народного артиста РФ Льва Додина. Сразу после окончания Академии в 2007 году поступил в МДТ актером и прослужил там до 2010 года. Сегодня Георгий Цнобиладзе признается, что полюбил театр во многом благодаря Льву Додину, а МДТ остается для него самым главным и эстетически близким.
За плечами у Георгия Цнобилазде руководство двумя коллективами: в 2014-2015 гг. в театре «Мастеровые» (Набережные Челны), в 2021-2022 гг. —в Саратовском Театре юного зрителя. Его спектакли идут в «Чехов-центре» (Южно-Сахалинск), Камерном театре Екатеринбурга, Бурятском драматическом театре, Русском драматическом театре в Уфе, Норильском театре драмы, Томском и Воронежском и Петербуржском ТЮЗах, Ульяновском театре драмы им. Гончарова, Севастопольском театром драмы имени Луначарского и других. В 2020 году Цнобиладзе назван в числе пяти лучших молодых режиссёров Москвы и Санкт-Петербурга по версии журнала TimeOut.
Как постоянный участник режиссерских лабораторий Театра Наций он много работает на сценах в малых городах России. За последние несколько лет постановки режиссера не раз отмечались профессиональными наградами: «Ножницы» в выборгском театре «Святая крепость» отмечены в 2020 году Экспертным советом премии «Золотой софит» «за игровую изобретательность в поиске интерактивных контактов со зрителем», «Прощание с Матерой» Саратовского ТЮЗа им. Киселёва в 2022 году признано Министерством культуры РФ лучшим спектаклем по русской классике.
26 июля Георгий Цнобиладзе встретился с журналистами региональных СМИ и рассказал о своем видении театра, целях и первых шагах на новой должности. Свою ближайшую цель он видит в определении театром своего репертуарного «лица» и места в культуре края и Барнаула. В первую очередь предстоит познакомиться со всеми идущими спектаклями и зрителями этих спектаклей, лично встретиться с каждым артистом. Главный режиссер считает, что необходимо личным примером задать единую систему координат в понимании процессов и способов работы театре.
Георгий Цнобиладзе отметил, что ему очень импонирует нынешний курс руководства театра на современных авторов и неходовые названия в афише, и эту политику он постарается сохранить. Также он не намерен прекращать контакты с приглашенными режиссерами: в грядущем сезоне зрители встретятся с уже известными именами в афише, а через год Георгий Цнобиладзе предложит свой пул постановщиков.
Первой собственной постановкой режиссера на барнаульской сцене станет «Король Лир», премьера которого запланирована на конец октября. Затем он продолжит работу над эскизом спектакля о родителях Василия Шукшина «Дитенок мой миленький, андел Васенька». Его любимым материалом является проза ХХ века, которая привлекает своими возможностями в работе со смыслами и поиском интересных способов существования. Именно работа с прозой, по словам режиссера, дает ощущение театра как коллективного творчества.
Новый главный режиссер поделился, что хотел бы увидеть среди постоянных зрителей краевого театра драмы больше молодых людей от 20 до 30 лет и мужчин.
С появлением в театре главного режиссера его директор Любовь Березина сможет сосредоточиться на решении давно отложенных вопросов, связанных с материально-технической базой. Так, требует пристального внимания экспериментальная сцена – она будет заново спроектирована и переоборудована. Также начнется переоснащение зрительного зала звуковым оборудованием, благодаря чему должны разрешиться многие больные вопросы. Кроме того, ждет своего часа обустройство пространства малой сцены и театрального кафе. Все эти площадки театр рассчитывает активно задействовать в осуществлении своих ближайших и долгосрочных планов.