Возвращение в ДЕТСТВО

Возвращение в ДЕТСТВО

все новости

На большой сцене Театра – премьера спектакля по одноименной повести и воспоминаниям Льва Толстого.

«Детство» – повесть Льва Толстого, которую он написал в 24 года и поделился своими воспоминаниями и переживаниями.

«Произведение оставляет глубокое впечатление, - говорит режиссер Пётр Незлученко, — это гениальный текст, который очень хорошо обработан драматургом Светланой Баженовой. Это уже не просто инсценировка, а самостоятельная пьеса, где Толстой не пропал, а раскрыт, как мне кажется, еще больше. Это сильная драматургия».

Драматург Светлана Баженова уже знакома зрителям края по работе в лаборатории «Другой Шукшин. Миф и реальность». Она автор пьесы - фанфика «Ныряй!». Светлана написала три варианта инсценировки «Детства» и финальный оказался самым подходящим для замысла режиссера. Получилась сложносочиненная пьеса, которая в текстовом варианте состоит из двух колонок — это словно два спектакля, которые происходят одновременно, и режиссер сводит их как профессиональный диджей – музыкальные сэмплы.

«Ставить такой спектакль — это вызов, а я люблю вызовы, - рассказывает режиссер, - почему два действия происходят на одном плане – ответ простой. Мы так живем. Представьте, обычная семьи, все находятся дома. И каждый - в своем мире: есть мир взрослых, есть мир детей. Они пересекаются, когда вместе ужинают, смотрят кино, как-то еще взаимодействуют. И мы показываем, как дети проникают в мир взрослых и снова возвращаются в свой».

Декорации спектакля «Детство» – это своего рода «тайная комната».

«Мы понимали, что нам необходимо пространство, в котором будет интересно детям. «Не хотелось создавать комнату с детскими игрушками», — говорит режиссер Петр Незлученко. – Вспоминая детство, мы не находимся в этом подробно. И вот, наш художник Евгений Лемешонок рассказывает нам, что ему время от времени снится сон о его детстве, будто у него в квартире появляется еще одна комната. И это комната каких-то потерянных игрушек, портретов и она каждый раз видоизменяется. Это пространство детских воспоминаний. И мы понимаем, что нужно делать именно так. Может быть, у каждого есть такая, своя тайная комната, детство оно всегда еще и про волшебство. И такую комнату мы и создали на сцене».

Зрители благодаря этому спектаклю смогут приоткрыть и свою тайную комнату, побывать в своем детстве, вернуться в свои воспоминания.

«Этот материал оказался любопытным, потому что он бесконечно сложный и одновременно нужный, и важный, - говорит драматург Светлана Баженова. - Детство чаще всего – наш щит, броня, волшебные воспоминания. Это возвращение к нашим базовым настройкам, когда мы вспоминаем, какими мы все были искренними, хорошими людьми и воспринимали этот мир как-то очень правильно. Я читала повесть и воспоминания Льва Николаевича. Он рано встретился с горем, он потерял мать. И это произведение он посвящает матери. Он ее плохо помнил, но там она подробно описана. Он как будто выдумывает себе свою мать, чтобы сохранить память о ней».

Действие спектакля происходит вне определенного времени. Герои играют в современные игры и используют знакомые нам музыкальные инструменты и бытовые предметы. И смыслы, о которых идет речь, тоже не привязаны к определенной эпохе. Главный герой живет в беззаботном волшебном детском мире и впервые встречается со смертью. В детстве горе можно выплакать. В детстве есть силы жить любую жизнь. И еще дети никогда не выходят из игры. Если одна игра заканчивается, тут же начинается другая.

«Игра – это хороший способ уйти от реальности, - добавляет режиссер, - и, если мы чувствуем, что в реальности что-то не так, мы уходим в игру как можно глубже. В отличие от реальности, в игре всегда есть понятные правила. Это закрывает тебя, защищает, дает ощущение безопасности. Мы с вами просто идем на работу, выходим из дома, садимся в автобус, в машину или в такси. А дети бы обязательно сказали, так: кто последний – тот сосиска, давай бегом! Они живут в игре. И мы с актерами говорили с каждым про его личное детство, вспоминали себя в 10-12 лет, подробно разбирали пьесу. Чтобы найти нужный способ существования на сцене.

Я считаю, Детство дает бесконечную силу, потому что и радость, и боль там все равно оказываются счастьем. Там ты все делаешь в первый раз, пробуешь на вкус и потом во взрослой жизни мы тоже ищем такие, новые, свежие впечатления. Испытать первую эмоцию — это счастье. Я бы сказал, что наш спектакль про счастье, про потерю этого счастья и про желание его вернуть и снова его прожить. У кого-то детство было легче, у кого-то сложнее. Но потом, как я думаю, оно превращается в доброе воспоминание»

Первые показы спектакля «Детство» состоятся на большой сцене Театра 1, 2 и 3 ноября.

Продолжительность спектакля 2 ч. 30 мин. с одним антрактом.

другие новости