За настоящим Шукшиным
За настоящим Шукшиным

За настоящим Шукшиным

все новости

Столичные гастроли театра собрали полные залы москвичей

Завершились первые в истории московские гастроли Алтайского краевого театр драмы им. В.М. Шукшина на сцене Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, на них побывали более 1000 столичных зрителей. Таким беспрецедентным событием два театра -ровесника решили отметить 100-летние юбилеи в этом году. Масштабные гастроли, позволившие показать в столице два больших, сложных и густонаселенных спектакля, в которых занято более 30 артистов, стали возможны благодаря поддержке межрегиональной программы «Большие гастроли» и губернатора Алтайского края Виктора Томенко. Он лично открыл гастроли 16 июня, обратившись к зрителям перед показом знакового для алтайского театра спектакля по прозе Шукшина.

Показательным стало и повышенное внимание к театру Шукшина у столичной публики. Билеты на спектакль «И разыгрались же кони в поле…» распродавались наиболее активно. И потому, что имя Шукшина связывает Москву и Алтай, и потому, что столичным театралам есть с чем сравнивать, ведь спектакли по произведениям писателя идут сразу на нескольких московских сценах.

В Вахтанговский театр в этот вечер пришел в том числе и известный писатель, президент Русского ПЕН-центра Евгений Попов, знавший Шукшина лично, много писавший о его жизни и творчестве. «Мне нравится и режиссерская, и работа актеров. Изобретательно интерпретируются всего его (Шукшина) сцены. Я услышал знакомые тексты, как будто наполненные новым смыслом. Чувствуется, что сделано с большой любовью», - отметил он. Особенно удачно, по мнению Евгения Попова, удалась сценическая версия рассказа «Страдания молодого Ваганова».

Спектакль Максима Астафьева сравнивали со знаменитыми «Рассказами» Алвиса Херманиса Театра Наций. «Спектакль стал одним из редких в сезоне, которые держали эмоционально несколько часов, пронзили чувства глубоко. В постановке Театра Наций были теплые и романтические сцены деревенской жизни. В постановке, которую создали земляки Василия Шукшина, наоборот, было много терзаний, боли, страдания и разочарования. И это задевает», - поделилась впечатлениями в Инстаграме пользовательница под ником @lenka_novka.

«3 часа с антрактом мы смотрели спектакль, и это было сильно. Было ощущение, что это не актеры пришли и играют Шукшина, а Шукшин пришёл к своим героям и сказал: «Играйте!», - написала на странице в Фейсбуке литературный критик Marianna Vlas.

Несколько раз спектакль прерывался аплодисментами в адрес артистов, а в финале зал встал, зрители долго не расходились уже после закрытия занавеса. Их связывали не только ностальгические воспоминания об Алтае, советской эпохе из произведений Шукшина, но прежде всего театр, способный, как оказалось, покорять своей простотой. Зрители были также единодушны в оценке высокого мастерства барнаульских артистов, выдающейся была признана игра народного артиста России Георгия Обухова.

Общее настроение в зале после спектакля по Шукшину выразила главный редактор портала www.artistchannel.ru Марина Меркулова на своей странице в Фейсбуке: «Из этого спектакля веет настоящим. Сегодня в театре так много обмана, имитации, "понарошку", как бы театр. Чтобы с наворотами, дымом, экспериментами формы. А нужен театр - няня. Чтобы простую историю рассказал, счастья пообещал и утешил. Счастье, что в Москве показали такой театр из Барнаула. Настоящий.».

После первого дня гастролей продажи билетов на следующий спектакль «Укрощение строптивой» заметно выросли. Спектакль совершенно иной по настроению и манере – и вновь успех. Легкость, искрящаяся игровая стихия, изобретательность, красочность комедии Шекспира в трактовке Алексея Логачева выглядели такими органичными на сцене «Принцессы Турандот»! Примечательно, что среди зрителей были и те, кто видел «Укрощение» еще на барнаульской сцене, они с интересом следили за тандемом исполнителей главных ролей Еленой Адушевой и заслуженным артистом России Антоном Кирковым, то и дело награждая своих любимцев аплодисментами.

Гастроли в Москве стали настоящим испытанием на прочность для постановочной части театра – ее работникам приходилось монтировать и демонтировать две фуры декорации практически без перерыва, заряжать спектакли в непривычных условиях. И тот успех, который сопровождал оба московских показа, во многом именно их заслуга.

Четыре дня гастролей стали огромной школой для артистов и технических служб, которую проходят годами, живым источником творческой энергии, стимулом для профессионального поиска. Они запомнятся не только работой на сцене, но и большой содержательной экскурсией по театру Вахтангова, которую специально провел директор Кирилл Крок. Он показал изнутри, как устроен и работает колоссальный механизм, в который входят шесть сценических площадок, продемонстрировал технологическое оборудование постановочной части, посвятил в святая святых театра – его легенды, новейшие открытия научно-исследовательской части, достижения в менеджменте.

Еще раз говорим спасибо Губернатору Алтайского края Виктору Томенко, министру культуры Елене Безруковой за организацию гастролей. Директору театра Кириллу Кроку и его сотрудникам - за создание теплой семейной и исключительно деловой атмосферы, чтобы мы смогли выложиться на все сто! Надеемся, что гастроли в год 100-летия стали началом дружбы с вахтанговцами, и мы еще выйдем на их сцену.

другие новости