Александр Рогозин:  «Люблю роли, в которых можно «побродить» и поразмышлять»

Александр Рогозин: «Люблю роли, в которых можно «побродить» и поразмышлять»

все новости

В конце прошлого года в театре драмы появились «новые-старые» лица - Александр Рогозин и Анна Кушнир. Это тот самый случай, когда речь идет о возвращении возмужавших птенцов в родное гнездо.

Последние три года Александр и Анна набирались опыта в Томском областном театре драмы. Процесс адаптации в родном коллективе идет полным ходом. К примеру, Рогозин вернулся в спектакль «Жанна», где он был первым исполнителем роли Андрея Иванского. 19 февраля мы увидим новую версию этого персонажа в исполнении Александра Рогозина. С Сашей мы встретились сразу после репетиции «Зойкиной квартиры», где ему предстоит сыграть председателя домкома Анисима Аллилуя.

- Александр, давайте вспомним немного о твоем первом периоде службы в краевом театре драмы. Что больше всего запомнилось?

- До этого я успел поработать несколько месяцев в томской «Версии», но настоящее знакомство с профессиональным театром произошло именно в нашей «драме». У меня был незабываемый момент. В «Золушке» я играл Пажа, а Фею - Елена Половинкина. Мы стояли за кулисами, ждали своего выхода, и я вдруг как-то по-особенному услышал детские голоса в зале, увидел свет софитов, ощутил волшебство театра. Никогда не забуду этого чувства.

- Из тех ролей, которые были у вас в тот период, многим запомнился в первую очередь Андрей Иванский. Вы, что называется, попали в образ.

- «Жанна» мне многими моментами дорога. Прежде всего это связано с прикосновением к тому способу существования на сцене, который предложил режиссер Александр Огарёв. Александр Анатольевич говорил о предельной открытости на сцене. Я тогда этого состояния еще побаивался, чувствовал некоторую зажатость. Но в Томске начал понимать, чего Александр Анатольевич от меня хотел.

- В Томск вы решили перебраться после того, как вас туда позвал Огарёв?

- Александр Анатольевич приглашал не только меня, однако другие артисты по разным причинам не поехали. А было бы здорово, если б поехали своей командой. Но что получилось, то получилось. К тому же в Томске собралась хорошая, сплоченная труппа.

- Что вам дали три года работы в Томском областном театре?

- Это были очень насыщенные годы – как в творческом плане, так и в личном. Многие театралы сочтут мое заявление неправильным, но в Томске я понял, что театр не самое важное в моей жизни. Самое важное – семья. Я намного легче стал воспринимать сложные перипетии театральной жизни – конфликты и размолвки, неудачные роли и прочие негативные моменты. Стараюсь быть открытым и доброжелательным ко всем, с кем работаю.

Барнаульские зрители знают главного режиссера Новокузнецкого театра драмы Андрея Черпина. Я сыграл главную роль в его спектакле «Роман с кокаином» - это одна из самых дорогих для меня ролей томского периода. На видео я этой роли не видел – и слава Богу!

- Почему?

- Потому что, если б посмотрел, то забраковал бы! К слову, не я один такой. Чем мне дорога эта роль? Каждый раз было интересно в нее вкапываться, углубляться, находить новые нюансы. По этой роли можно «побродить» и поразмышлять.

Есть еще одна близкая моему сердцу работа – в новогодней сказке для детей. Владислав Хрусталёв, окончивший, между прочим, Алтайскую государственную академию культуры и искусств, поставил спектакль «Шел по крыше воробей». Мы работали вместе с женой – я играл Котёнка, а Анна – Мышонка. Это было так здорово – полное взаимопонимание на сцене!

Но после того, как Огарёв ушел из театра, смысла оставаться в Томске уже не было. Мы решили вернуться в Барнаул – здесь родители, друзья, родной театр.

- Помимо ввода в «Жанну» и роли Алилуи в «Зойкиной квартире», в каких спектаклях вас можно будет увидеть в ближайшее время?

- В «Барышне-крестьянке» ввожусь вместо Вадима Заики, который уехал учиться в Москву на режиссерский курс к Владимиру Хотиненко. Получил небольшую роль в «Чуме на оба ваших дома». В «Чуме…» я, кстати, и до отъезда играл – любопытно было сравнить свои старые и новые ощущения от этого спектакля.

Чему еще меня научил Огарёв, так это полному доверию режиссеру. Поначалу многое из того, что он предлагал делать на сцене, приводило в смятение: «Как?! Если меня это внутренне корежит, не устраивает, я все равно сыграю по-своему». Но со временем я понял правоту Александра Анатольевича. Актер должен заставлять себя выходить из зоны комфорта. Это всегда помогает раскрыться по-новому. Поэтому мне особенно интересно сейчас работать и с Алексеем Александровичем Логачевым, и с Александром Марковичем Зыковым.

- По вашим ощущениям, барнаульская публика демократичнее, благожелательнее в сравнении с томской?

- Как мне показалось, да.

Сергей Зюзин

другие новости