Почему Санта Клаус докопался до Деда Мороза
Почему Санта Клаус докопался до Деда Мороза

Почему Санта Клаус докопался до Деда Мороза

все новости

Если у вас еще не появилось праздничное настроение, идите в театр драмы на новогодний вечер для взрослых «А завтра был Новый год?..». А если вы уже на эмоциональном подъеме, то все равно идите – попадете с ритмами этого спектакля в унисон.

Пересказывать сюжет новогоднего лицедейства – все равно, что военную тайну выдавать или начинать читать детектив с последней страницы. Поэтому, что там вытворяют Дед Мороз, Санта Клаус, Снегурочка, Петя-петушок, Бравый Морской Волк и прочие персонажи, весьма даже экзотические, пересказывать не буду, сами увидите, сами посмеетесь. И не единожды.

Поделюсь другими подробностями. Сценарий спектакля – плод коллективного творчества многих артистов, опытных и молодых, а также работников театра. Сценарий получился нескучным, местами даже злободневным. Отношения между Дедом Морозом и Санта Клаусом показаны добрососедскими, хотя без обвинений Запада в том, чего мы не делали, и здесь не обошлось. Хлебосольному Деду Морозу приходится доказывать, что он не верблюд, не живодер, не дикарь. А Бравый Морской Волк бороздит океанские просторы не сам по себе, но в составе российских ВМФ. Наконец, в самый кульминационный момент Дед Мороз готовит к бою ружье, бормоча знаменитый стишок «Я узнал, что у меня есть огромная семья» из «Брата-2».

Режиссерские обязанности взвалила на себя актриса Лена Кегелева. Вообще, получается так, что 2016 год в театре драмы прошел под знаком актерских хождений в режиссуру. Весной Татьяна Гуртякова представила в качестве своей дипломной работы на экспериментальной сцене «Дядю Ваню», в ноябре прошли премьерные показы «Очень простой истории», поставленной Ольгой Любицкой. И вот – финальный аккорд в исполнении Лены Кегелевой. В театре говорят, Лена оказалась очень ответственным и в то же время демократичным режиссером. Актеры любят давать советы и предложения по поводу той или иной мизансцены или роли. Правда, далеко не все режиссеры к ним прислушиваются. Кегелева взяла на вооружение все дельные пожелания. Её пример другим (актерам и актрисам) наука.

Чем ещё вам может запомниться новогодний детектив? Драйвом, который фонтанирует со сцены. Чего только стоят Петя-Петушок в исполнении Дмитрия Плеханова, африканский Дед Мороз Виктора Осипова и его темнокожая оторва-внучка, в которой не сразу узнаешь Настю Кузнецову! Молодежь вообще вся «жжот», бурлит и фонтанирует. Впечатление такое, что накопленную за год творческую и иную энергию поколение-next театра драмы выплеснуло именно в эту постановку. Гулять так гулять! Останутся в памяти музыка, танцы, песни, нанизанные на сюжет как разноцветные бусинки на нитку. Танцы взяты из различных спектаклей театра драмы, и все они к месту. Особенно, что уж там скрывать, бессмертный канкан – даже самый невозмутимый зритель встрепенется после зажигательных взвизгов жгучей брюнетки, очень похожей на Лену Кегелеву. И, конечно же, запомнятся 3D-эффекты, которых прежде не было ни в одном из алтайских театров. Ими сейчас, понятное дело, никого не удивишь (все мы ходили в кинотеатры, видели, вздрагивали, восхищались, проникались), но по новогоднему спектаклю можно представить, какие богатые возможности открываются перед постановочными группами.

Но – достаточно. Здесь тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. До встречи на спектакле. И не верьте тому, что Санта Клаус предъявит Деду Морозу! Мы это уже не раз проходили. А завтра будет Новый год…

Сергей Зюзин

другие новости