Тбилиси и Барнаул объединит история…
Тбилиси и Барнаул объединит история…

Тбилиси и Барнаул объединит история…

все новости

20 ноября в 18.30 на сцене нашего театра трагическую исповедь по мотивам повести Л. Н. Толстого «Холстомер. История лошади» представит Тбилисский русский драматический театр им. А.С. Грибоедова.

Гастроли проводятся в рамках программы «Большие гастроли 2015. Международная программа» при поддержке Федерального центра поддержки гастрольной деятельности и Министерства культуры Российской Федерации.

Как мы уже сообщали, в декабре 2013 года спектакль удостоен Гран-при XI Международного форума театрального искусства «Золотой Витязь» в Москве. Исполнитель главной роли Валерий Харютченко стал обладателем «Золотого диплома» форума.

А в марте этого года спектаклем «Холстомер. История лошади» был открыт Международный фестиваль русских драматических театров «Соотечественники», который проходил в Саранске.

Публикуем выдержку из материала о фестивале Дмитрия Хованского, опубликованного в 8-м номере журнала «Страстной бульвар, 10» (подробный материал – здесь: http://strast10.ru/node/3565). 

«Открывал фестиваль спектакль Тбилисского государственного академического русского драматического театра им. А.С. Грибоедова «Холстомер. История лошади» в постановке Автандила Варсимашвили. Новая инсценировка, написанная режиссером по повести Льва Толстого, и композиция спектакля ни в чем не спорят со знаменитой постановкой Георгия Товстоногова, напротив, спектакль посвящается его памяти и памяти Евгения Лебедева. Аскетичное и почти пустое пространство сцены, в котором фантазией художника Мириан Швелидзе созданы несколько фантасмагорических конских привязей, вращающихся вокруг одной, центральной, напоминающей крест. Табун лошадей (Нина Калатозишвили, Медея Мумладзе, Нина Нинидзе, Мераб Кусикашвили, Анастасия Гарматюк и другие), заполняющий сцену, не нуждается в пространных речах или музыкальных номерах, - индивидуальность каждого и единство табуна переданы в спектакле через пластику и танец. Это своего рода вызов, контрапункт намеренно бытовому существованию людей (Васьки - Дмитрия Спорышева, Нестора - Георгия Зангури, Генерала - Михаила Арджеванидзе и других). Но это противостояние - лишь часть спектакля. На первом плане, конечно, история самого Холстомера, чей образ оказался по воле режиссера разделен на три возраста, три образа, созданных Валерием Харютченко, Иванэ Курасбедиани и Лашей Гургенидзе. В речах самого старшего из них, в исповеди и воспоминаниях Холстомера, замечательно сыгранного Валерием Харютченко, боль об ушедшем смешивается со светом молодости, вдруг озарившим старого мерина (или все же немолодого человека с палочкой?). Не таким важным кажется знаменитый текст про непонимание людского «мой, моя, мое» - он лишь включен в ткань воспоминаний старика, но не выделяется из них. Куда более важным для него оказывается потеря возлюбленной Вязопурихи (также разделенной режиссером на два образа в исполнении Людмилы Артемовой-Мгебришвили и Софии Ломджария). Но точно так же как пластика табуна спорила и в то же время соединялась с бытовым существованием людей, история Холстомера спорит и рифмуется с историей Князя Серпуховского (Апполон Кублашвили), потерявшего свою Матье (Мариам Кития). Едва ли можно забыть ссутулившегося Князя, уходящего от зрителя и волочащего за собой стул, его вскрик: «Матье!» и жест: Князь резко поднимает стул в воздух, держа его за одну ножку. Право, в этой сцене содержалось много больше, чем в моих словах, описывающих ее. И к финалу спектакля понимаешь, что главное в этой истории - два старика: князь, потерявший любовь и память, не узнавший свою старую лошадь, и Холстомер, лишившийся жизни, но память сохранивший».

Желающих провести вечер в компании актеров Тбилисского театра, ждем за билетами в кассе театра по адресу: ул. Молодежная, 15. Билеты также можно приобрести на сайте театра.

другие новости