Самоубийца
Идеи идеями, а жизнь человека сама по себе является наивысшей ценностью
«Это одна из лучших пьес, написанных на русском языке», - считает автор постановки, режиссер Алексей Логачев.
Николай Эрдман написал «Самоубийцу» в 1928 году, буквально заминировав каждую реплику острой политической сатирой на современную действительность. Власти отреагировали резко и предсказуемо, надолго запретив пьесу к постановке как «антисоветскую». Она вышла на отечественную сцену лишь в годы перестройки.
Главного героя спектакля Семена Подсекальникова жена и соседи вдруг начинают подозревать в покушении на собственную жизнь. Но Подсекальников никогда не задумывался не то ,что о смерти и самоубийстве, но даже о собственной жизни! Он всего лишь вышел ночью на кухню за колбасой. Зато вездесущая общественность уже решила, что Семен Семенович – их герой, и должен умереть не просто так, а «за идею»!
Узнайте больше о пьесе, а также жизни и творчестве Николая Эрдмана в нашем лонгриде «Николай Эрдман. Жизнь в трех действиях».
Премьера состоялась 27 марта 2019 года.
О спектакле:
https://rg.ru/2019/04/02/reg-sibfo/v-barnaule-postavili-znamenituiu-pesu-nikolaia-erdmana.html
https://vesti22.tv/news/rezhissyor-teatra-dramy-poshyol-na-risk-v-spektakle-samoubiyca
«В очередной раз режиссер Алексей Логачев так тонко и умело показал актуальность того материала, который был написан почти 100 лет назад. Всё от начала до финала про день сегодняшний, хотя упоминаемые Гражданская война, революция давно были, даже СССР «был давно». Но все, что разворачивается на сцене, есть сегодня: «жизнь начинается за 30 минут до смерти», только тогда можно уже ничего не бояться говорить, «нам не важен покойник как таковой. Нам гораздо важнее сервировка покойника» - говорят люди, которые убеждали умереть за их идеи, а еще про массы и индивидуальность и много чего острого, сегодняшнего...»
«Спектакль в целом понравился. И комедия, и драма, и мистика, и сатира на власть. Удивило сколько людей попытались использовать смерть главного героя в собственных целях, но как только выяснилось, что он жив все стали обвинять его в "контрреволюции". Запомнилось много моментов, которые спустя десятилетия не теряют актуальности - "Хороша та идея, которая кормит", "Нам гораздо важнее сервировка покойника", "Товарищи, я прошу вас от имени миллиона людей: дайте нам право на шепот. Вы за стройкою даже его не услышите. Уверяю вас. Мы всю жизнь свою шепотом проживем"...»
«Колоссальный труд. МОЩНЫЙ спектакль, ГЛЫБА – во всех смыслах: глыба текста, глыба смысловой нагрузки, глыба ответственности! Я давно не испытывала таких чувств, настоящих и естественных, «смеха сквозь слёзы» и «слёз сквозь смех».»
«Благодарю режиссера Алексея Логачева, всех занятых в спектакле артистов, а также сотрудников театра, принимавших участие в работе над спектаклем! Зная заранее сюжет сатирической пьесы «Самоубийца» Николая Эрдмана, историю попыток поставить ее в советское время, с нетерпением ждала, когда смогу увидеть ее на сцене нашего театра. Однозначно, приду на этот спектакль еще и не один раз, мне он очень понравился.»
«Спектакль замечательный! Есть над чем подумать и посмеяться. Все актёры, без исключения, играли великолепно. Такие особенно яркие образы получились у Лены Кегелевой, Ларисы Черниковой, Константина Кольцова, Антона Киркова и Эдуарда Тимошенко. А что же касается главного героя в исполнении - Дмитрия Плеханова, нет слов, один большой поток эмоций! Очень сильная игра, проникновенная. Особенно цепляет второй акт спектакля, он наполнен огромным драматизмом, о многом заставляет задуматься и во многом благодаря игре Дмитрия!»