Ревизор
Это игра в 19 век. Игра с историческими костюмами
В редком театре не ставилась самая популярная пьеса Н.В. Гоголя «Ревизор». Но интерес к ней не ослабевает и сегодня. Имея совершенную драматургическую форму, глубину обобщений и выпуклость образов – пьеса является своеобразным репертуарным хитом. В этом сложность и смелость новых сценических интерпретаций.
Все знают начало истории («к нам едет ревизор!») и все знают, чем она заканчивается (немая сцена). А сам Гоголь говорил: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Но не только этим, по словам режиссера Алексея Шавлова, она «бесконечно актуальна для нашего менталитета».
Поэтому особенно ярко режиссер выделяет тему страха: «Чувство страха пронизывает весь наш социум, начиная с семьи. Это такой простой рычажок, посредством которого проще всего управлять человеком. Страх порой приобретает утрированно-абсурдные формы и, как ржавчина, разъедает человека».
Спектакль – это еще и попытка ответить на вопрос: Почему мы так живем? Можно ли разорвать этот порочный круг и как?
Спектакль создан за счёт средств гранта Губернатора Алтайского края в сфере культуры
Премьера состоялась 16 октября 2020 года.
«Неординарный и искромётный спектакль! Благодарю режиссёра Алексея Шавлова, артистов и всех работников театра, принимавших участие в создании этого спектакля! Работа удалась на славу. С классикой можно работать по трём сценариям: строго следовать её канонам, извратить до неузнаваемости или бережно обыграть, добавив яркие штрихи и броские моменты. В случае с нашим "Ревизором", безусловно, третий вариант. Я с жадностью, насколько хватало внимания, следила за происходящим на сцене, отмечая эти моменты и штрихи»
«Это хороший, большой, серьёзный и интересный спектакль! …Особо выделю одну сцену. Эта потрясающая сцена – находка молодого одарённого режиссёра – сцена поздравления чиновниками семейства Городничего с будущей свадьбой. С одной стороны, сохранена буква и дух гоголевского повествования. Не выброшен ни один герой, не сокращена ни одна сцена поздравления. Это пришёл тот самый город, которым «руководит» Городничий. Яркая иллюстрация! С другой стороны, как эта сцена блистательно придумана и простроена режиссёром! И как талантливо сыграна замечательным актёрским трио – Антон Кирков, Лена Кегелева и Екатерина Порсева! …Режиссёр в спектакле удачно соединил школьную трактовку и собственные глубокие находки. В спектакле масса прекрасных сцен! Это спектакль, на который смело можно и нужно водить школьников!»