30-е годы в истории театра называют эпохой Василия Познанского, который гораздо раньше, чем в других городах страны, совершил в Барнауле революция театрального дела . Дело в том, жизнь театральной труппы тогда была недолговечной - на протяжении одного сезона. По окончании сезона труппу расформировывали, а в начале следующего управляющий театром собирал новую. Стационарного театра в современной понимании этого слова не существовало, хотя попытки предпринимались.
 
Стационаризацию театра осенью 1936 года осуществил новый художественный руководитель - актер и режиссер, блестящий петербуржский интеллигент Василиий Познансккий.

Василий Васильевич создал коллектив единомышленников, настоящее художественное товарищество, которое и стало основой стационарного театра в Барнауле. В первой стационарной труппе барнаульского театра были ведущие режиссеры и актеры В.И. Володин, С.Б. Рабинов, Г.Г. Эпимахов, К.М. Агеев, артисты М. П. Гарин, М.Н. Корнилов, Я.Я. Муратов, А.К. Коковкин, Л.А. Кириченко, Н.Я. Колин, П.Д. Мохов-Ковалев, П.А. Аргутинский, актрисы Т.В. Петрова, Л.А. Паули, А.В. Догадина, О.И. Вачнадзе, Л.П. Людмилова, Н.Н. Трубковская, С. Г. Нарышкина.

Директором театра был Александр Чарин. Он был настоящим единомышленником и первым помощником во всех начинаниях для Василия Познанского. Главным художником на долгие годы становится замечательный мастер сценической живописи и декорационного искусства Михаил Николаев. Вместе с ним Познанский осуществил в театре более двадцати постановок русской и зарубежной классики.
Чарин А.И.
 
Заметными постановками театра в период 1936-1939 гг. стали «Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Маскарад» М.Ю. Лермонтова, «Ромео и Джульетта» и «Отелло» В.Шекспира, «Последние» и «Враги» А.М. Горького. Широко была представлена на сцене и советская драматургия — «Любовь Яровая» К. Тренева, «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского, «Человек с ружьем» Н. Погодина, «Правда» А. Корнейчука, «Слава» В. Гусева, «Алькасар» Г. Мдивани, «Таня» А. Арбузова.

Василий Познанский поставил на сцене театра 40 спектаклей. И сам блистал на сцене в амплуа первого героя, став любимцем барнаульских зрителей. С большим талантом и подлинным мастерством сыграл Чацкого и Арбенина, шекспировского Отелло и Петра I в спектакле по роману А. Толстого.

При Василии Познанском театр в 1937 году, с образованием Алтайского края, получает соответствующий статус - Алтайский краевой театр драмы.

С подачи Познанского, понимающего, как необходимо талантливым артистам профессиональное образование , в Барнауле в 1939 году открывается Алтайское краевое театральное училище. Среди первых его выпускников – легенда нашей сцены, заслуженный артист России Алексей Самохвалов.

Со сценическими образами Василия Познанского и его труппой связаны самые сильные, первые юношеские впечатления будущих звезд нашей сцены – народного артиста РСФСР Дементия Паротикова и Алексея Самохвалова.
 
Из воспоминаний Дементия Паротикова: «В этот незабываемый для меня, десятилетнего мальчишки, вечер, на сцене давали спектакль с загадочным названием «Алькасар». Спектакль рассказывал о событиях в Испании, куда уже пришел фашизм. <…> Даже при самой бурной фантазии я не мог себе представить тогда, что это, самое первое и, в сущности случайное, посещение театра, окажется для меня судьбоносным. Что я стану актером, вступлю на эту сцену, буду играть с одних спектаклях с теми же самыми артистами, которых я увидел в «Алькасаре». А еще более невероятно, что полвека спустя, жизнь подарит мне встречу с режиссером-постановщиком и исполнителем главной роли – смелого героя-командира, гибель которого я оплакивал сидя в театрально кресле. <…> Вновь и вновь вспоминаю я свою первую встречу с театром, с которой и началось мое «отравление» им.».

Из воспоминаний Алексея Самохвалова: «Первым спектаклем Познанского на барнаульской сцене был «Горе от ума», в нем он впервые предстал перед барнаульской зрителем не только как режиссер, но и как актер. И, по счастливой случайности, именно этот спектакль оказался первым в моей жизни театральным впечатлением. Помню этого великолепного Чацкого – Василия Познанского. Необыкновенной красоты был человек и талантливейший актер. Помню потрясающего Фамусова – Эпимахова. Всю жизнь проработал в театре, и за всю жизнь не видел Фамусова лучше. До сих пор помню Гарина в роли Скалозуба До сих пор помню замечательную Лизаньку – Нарышкину… Это было что-то невероятное!».

Фотографии предоставлены Государственным музеем истории, литературы, искусства и культуры Алтая