История театра

УЧАСТНИКИ СПЕКТАКЛЯ "ОКЕАН", АРТИСТЫ ТЕАТРА И ЗРИТЕЛИ С ГЕРОЕМ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, ЛЕТЧИКОМ-КОСМОНАВТОМ СССР ГЕРМАНОМ ТИТОВЫМ.. Г.БАРНАУЛ. 27.02.1962 Г.

60-е годы вошли в историю театра как незабываемая эпоха Эмиля Вайнштейна, одна из самых плодотворных в жизни театра. Эмиль Абрамович обладал редким чувством современности и наполнил репертуар пьесами в духе времени на животрепещущие темы. 

В это десятилетие в труппе всходят будущие «звезды»: заслуженный артист РСФСР Валентин Мачкасов, приехавший в Барнаул вместе с Вайнштейном (он первым в крае стал народным артистом РСФСР (1965 г.), заслуженные артисты РСФСР Таисья Воронина и Борис Суров, Николай Дуксин, Ольга Таск, Ольга Кириченко, Георгий Обухов, Людмила Лучкина. Почетного звания «Заслуженный артист РСФСР» удостоен Дементий Паротиков (1967 г.). 

Д.Г.ПАРОТИКОВ В РОЛИ ЛЕНИНА В СПЕКТАКЛЕ "МЕЖДУ ЛИВНЯМИ" М.ШАТРОВА.. Г.БАРНАУЛ, АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ТЕАТР ДРАМЫ.. 1967 Г..

 
«Какую бы роль не играл Валентин Павлович Мачкасов, он всегда питает ее впечатлениями собственного бытия, уроками той школы жизни, которую довелось ему пройти. В какой бы пьесе он не участвовал, он всегда несет зрителю свою гражданственность – свою страсть и любовь, свою ненависть, живую и выстраданную. Именно в этом он видит смысл жизни в искусстве» (из книги Ю.Зубова «Актерские судьбы»).
Астахов Б.М. – главный художник Краевого театра драмы
 
В десятилетие Э.А. Вайнштейна в театре рождаются замечательные спектакли: «Братья Ершовы» В. Кочетова, «Иркутская история», «Таня» и «Домик на окраине» А. Арбузова, «Океан» и «Между ливнями» А. Штейна, «Один год» Ю. Германа, «Четвертый» К. Симонова, «Совесть» В. Токаревой по роману Д. Павловой, «Иду на грозу» по роману Д. Гранина, «Чти отца своего» В. Лаврентьева, «Традиционный сбор» и «В день свадьбы» В. Розова, «Между ливнями» А. Штейна, «Поднятая целина» и «Тихий Дон» по романам М. Шолохова.
Кириченко О.Л. в роли Василисы в спектакле «Ползунов» М.Юдалевича
 
Э.А. Вайнштейн осуществляет новую сценическую версию пьесы М. Юдалевича «Иван Ползунов», и знакомит барнаульцев с творчеством алтайского драматурга Льва Квина: пьеса «Угол и овал» впервые получила свое воплощение на сцене Алтайского театра драмы.

С расцветом театра в 60-е неразрывно связано еще одно имя – Бориса Астахова, выдающегося театрального художника, нашего земляка, фронтовика. Борис Мефодьевич вернулся в Барнаул в 1962 году, уже удостоенный звания заслуженного артиста Казахской ССР, и отдал барнаульской сцене, где еще до войны сделал свои первые эскизы декораций, четверть века жизни в качестве главного художника.

Борис Астахов оформил более 200 спектаклей. Его художественные решения отличал неповторимый «астаховский» почерк – высокая выразительность, яркие и точные, правдивые, детали, стремление уйти от привычных традиционных форм.

Фотографии предоставлены Государственным музеем истории, литературы, искусства и культуры Алтая